Зачем нужны Веды

В нашем мире все противоречиво и запутано. Существует множество религий, множество теорий, множество мнений. И каждая религия, теория, мнение имеет свои подтверждения своей подлинности, свои за, но и свои против. В основном, мы привыкли следовать зову своего сердца и идти на поводу своих потребностей и желаний. Но порой, мы задумываемся над многочисленными вопросами, на которые так и не находим ответ. Чтобы понять себя, мироздание, пусть хотя бы то, что мы наблюдаем в себе и видим вокруг, казалось бы, необходимо иметь недюжинный, гениальный умом и невероятно широкую эрудицию.

Как разобраться, что к чему? Как понять, какая религия или теория наиболее близка к Истине? Как найти эту Истину и научиться жить в соответствии с Ней?

Итак, Веды...


Почему именно Веды? И что такое Веды? Почему их можно взять за основу? Ведические священные писания – одни из самых древних на планете Земля, что подтверждаются соответствующими артефактами и свидетельствами ученых. Эти трактаты, что составляют множество томов книг, охватывают практически все знания, нужные человеку в процессе их жизнедеятельности. Считается, что данные священные писания даны Самим Господом в начале творения материального мира, дабы обеспечить живущих существ всеми необходимыми инструкциями по правильной эксплуатации и окружающего мира и самих живых существ. Этими инструкциями и являются Веды.

Известно, что без необходимых, соответствующих простых или сложных знаний– инструкций, мы не можем гармонично пользоваться ни одной вещью.

Не имея мало-мальских знаний, мы не настроем ни телевизор, ни какую-либо другую домашнюю технику, не повесим люстру, не починим кран. Конечно, мы можем и не иметь нужных знаний или инструкций, но в данном случае, как правило, нам приходится обращаться к более компетентным людям или же пытаться разобраться самому, чтобы понять, как чем-либо пользоваться, настроить или починить. Разобраться самому – можно, но лишь отчасти, лишь только в некоторых предметах и явлениях, и, как правило, это сулит немало ошибок и оплошностей, порою – непоправимых.

Итак, нам нужны знания. Без знаний, мы не сможем ни писать, ни читать, ни работать, ни правильно питаться, ни лечить людей, ни минимизировать стрессы и т.д. Все необходимые для жизни знания даны в Ведах, где мы находим огромное число разделов, посвященных разным наукам. Почему мы можем полагаться на Веды? Потому, что информация, изложенная в Ведах во многом – подтверждается открытиями прошлого и современности. Веды дают исчерпывающую информацию и о строении физического, тонкого и духовного тел живого существа, описывают материальные миры и миры духовные.

Эти священные тексты стали основой философского направления опирающегося на традиции древней Индии - философии Вед или как её называют - индийская философия.

Цель древнеиндийской философии – осветить путь, следуя по которому, можно избавиться от страданий.

Исторически данная традиция никогда не считала философию уделом кабинетных мыслителей, чьи рассуждения оторваны от реальной жизни. Согласно данной высокоинтеллектуальной школы, философия должна привести к практическому результату – обретению гармонии, счастья, путем освобождения от беспокойств и страданий.

Индийская философия невероятно обширна. В древней Индии философия передавалась из уст в уста и только с течением деградации сознания, потерей памяти, её стали записывать.Само слово философия дословно переводится с греческого как «любовь к мудрости». Одно из значений слова мудрость – это способность применить теоретическое знание на практике.

Изучив теорию индийской философии, ученик пытается применить знание философии ее на практике, и так обретает опыт. При этом знание, которое вначале было книжным, внешним по отношению к его жизни, постепенно проникает вглубь сознания. Усвоить знание – означает принять его в свой разум и руководствоваться им в практической жизни. Такое знание, которое она несет, становится частью мировоззрения человека, также как переваренная пища становится частью нашего тела.

Индийская философия говорит о важности мировоззрения. Что такое мировоззрение? Из этимологии этого слова можно понять, что это – фундаментальные жизненные установки, сквозь которые живое существо смотрит на окружающий его мир и взаимодействует с ним. Именно от мировоззрения человека зависит ход и результат его жизни. Есть такая пословица: «Посеешь мысль, пожнешь поступок, посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь жизнь.»

Если пропустить промежуточные звенья этой цепочки, то мы получим: «Посеешь мысль - пожнешь жизнь.» От того, как человек думает и о чем, будет зависеть вся его жизнь.

Краткая история создания Ведических текстов

Веды – это наиболее древние и при этом наиболее полные священные писания на Земле. Они содержат удивительно точную и исчерпывающую информацию об устройстве Вселенной, о циклах времени, о прошлом и будущем. В числе прочего в Ведах можно найти предсказания прихода Будды, Иисуса Христа, Магомета и даже английской королевы Виктории.

Веды существовали миллионы лет назад, но передавались в устной форме. Затем, Веды, как первые духовные тексты, были записаны Воплощением Господа - Вьясадевой.

Он развил их содержание в Упанишадах, Веданта-Сутре, Пуранах, Махабхарате и др. и с помощью своих учеников донес до людей. Таким образом, Он объе¬динил различные уровни духовного осознания, так что даже самый неразумный человек своей эпохи мог изучить и принять это знание. Но, даже создав такое ко¬личество текстов, Вьясадева все же внутренне был не удовлетворен своей работой.

Он понял, что Ему нужно было написать еще одну книгу, в которой раскрывалось бы самое важное и тайное знание о духовной сущности человека, а также описывались бы качества и игры Всевышнего. В этой книге Вьясадева должен был указать способ достижения высших уровней духовного сознания.

Далее, Вьясадева сосредоточился на бхакти-йоге (или любовном служении Господу) и, созерцая Абсолютную Истину, ради блага всех людей, написал Шримад-Бхагаватам (Бхагавата Пурану).

Таким образом, Вьясадева составил собственный комментарий ко всему, что было им написано раньше. А поскольку Вьясадева являлся воплощением Бога, наделенным особым могуществом и в процессе на¬писания был сосредоточен на Абсолютной Истине, не имея никаких материальных мотивов, Шримад-Бхагаватам также считается литературным воплощением Бога, которое может избавить от невежества всякого, кто прибегнет к нему.

Здесь хотелось бы сказать несколько слов о величии Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-Пураны).

В Матсья Пуране (53.9.11) и некоторых других текстах Вед говорится, что восемнадцать Пуран, содержащие 400 000 стихов, подразделяются на три категории, в соответствии с тремя гуннами* (*качествами) материальной природы:

Пураны, относящиеся к гуне добродетели (саттвика-пураны): Вишну, Нарада, Гаруда, Падма, Вараха и Бхагавата Пураны;

Пураны, относящиеся к гуне страсти (раджасика-пураны): Брахма, Брахма-вайварта, Брахманда, Маркандея, Бхавишья и Вамана Пураны;

Пураны в гуне невежества (тамасика-пураны): Матсья, Курма, Шива, Линга, Сканда и Агни Пураны.

Саттвика-пураны прославляют Господа Вишну; раджасика-пураны - Господа Брахму; тамасика-пураны - Шиву, Дургу и Агни*. (*Воплощения Бога рассмотрены в соответствующей главе).

Саттвика-пураны стоят выше остальных, поскольку в них повсеместно описывается цель жизни в согласии с самбандхой (связью со Всевышним), абхидеей (процессом или способом обретения этой связи) и прайоджаной (необходимостью, целью). Из всех саттвика-пуран, Бхагавата Пурана является естественным комментарием на Веданта-сутру, написанным, как уже было сказано, тем же самым автором, Шрилой Вьясадевой, дабы уберечь ее от неавторитетных толкований. Матсья Пурана (53.20.22) подтверждает то, что Бхагавата Пурана в своих 18 000 стихах описывает высшие принципы религии.

Падма Пурана (Уттара-кханда) подтверждает, что из всех Пуран, Бхагавата - наилучшая, ибо каждая ее строка прославляет Господа Кришну. В Сканда Пуране (Вишну-кханда 5.16.40-42) задается вопрос: "Что толку от библиотеки, если в ней нет Бхагавата Пураны?" Даже Шанкарачарья прославляет Кришну Говинду в своей Говиндаштакам, основываясь на Бхагавата Пуране. Бхагавата Пурана или же Шримад Бхагаватам по объему– это несколько книг. Все же ведические Писания – это сотни и тысячи книг, многие из которых утеряны.

В древних текстах Шримад-Бхагаватам и других Ведических Писаниях содержится великое множество предсказаний о будущем этого мира, и мы сейчас используем его, как, впрочем, и другие разделы ведической литературы, чтобы рассказать немного о ближайшем будущем.

Об этом повествуют детально множество ведических писаний.

www.vedaclub.ru

Ведическая наука

Ведическая цивилизация, судя по писаниям, находилась на более высоком уровне развития, чем современное общество.

Санскритский корень "веда" прекрасно сохранился в русском языке: ведаю, разведка, проповедывать и т.д. В переводе с санскрита Веда означает знание. О каком же знании идёт речь.

С позиции существующей эволюционной теории, мы сейчас должны находиться на вершине развития человеческого общества. Однако, согласно Ведичеким произведениям, в далёком прошлом на планете существовали цивилизации, величие которых нам даже не представимо. Более того, чем глубже мы погружаемся в прошлое, анализирую соответствующие манускрипты и летописи, тем более совершенное общество встаёт перед нашими глазами. Детальные исследования Ведических текстов были проведены в Бомбее в 1975 г., после чего ранее предсказанные сенсации не заставили себя ждать.

Серия крупных "взрывов" произошла в физике, когда обнаружилось, что субатомный уровень, над изучением и классификацией которого бьются сегодняшние исследователи, детально объяснён в Ведах ещё пять тысячелетий назад. Это неоспоримый факт, который весьма трудно оставить без внимания.

Например, Бхагавата-пурана сообщает следующее: "Парам-ану - мельчайшая частица материального космоса, которая неделима и не образует отдельного тела. Она, невидимая для глаза, существует всегда, даже после уничтожения всех форм. Материальное тело - не что иное, как определённая комбинация таких парам-ану. Однако, обыкновенный человек склонен неправильно понимать его природу". (Бхагавата-пурана 3.11.1)

В том же произведении представлены различные шкалы времени, начиная с атомной. Теория относительности и квантовая физика могут быть существенно дополнены информацией из санскритских текстов. Ариям были хорошо известны такие понятия, как сверхпроводимость, ядерное и плазменное оружие (брахмастра), не говоря уже об электричеком токе.

Махабхарата, древний исторический эпос, описывает применение ядерного оружия: "Это было, будто все стихии стали вдруг выпущены на свободу. Нечто, слепящее как солнце, вращалось по кругу. Сжигаемый жаром этого оружия, мир шатался, как в лихорадке. Слоны загорались от жара и дико носились туда и сюда в поисках защиты от ужасной силы. Вода в море стала горячей, звери погибали, враг был скошен, а неистовство огня валило деревья рядами, будто при лесном пожаре. Слоны отчаянно трубили и на большом пространстве падали мёртвыми на землю. Лошади и боевые колесницы сгорали на месте. Таким образом, тысячи вражеских колесниц были уничтожены, потом глубокая тишина опустилась на море. Начали дуть ветры, и земля осветилась. Открылось ужасное зрелище. Трупы павших были изувечены страшным жаром так, что они более не походили на людей. Никогда до этого мы не видели такого ужасного оружия и не слышали о нём". (Дрона-парва)

Ведические произведения содержат большое количество описаний различных видов оружия, начиная от примитивных камнетёсов (сарватобхадра), стенобитных механизмов (удгхатима), от всевозможных устройств, мечущих стрелы с огромной скоростью (сара-янтра), и кончая поражающим оружием, действие которого сегодня не имеет аналогов.

Десятая песнь Шримад Бхагаватам описывает всевозможные битвы с применением оружия необычайной силы. В битвах принимали участие как далёкие предки населявшие нашу планету, так и представители других миров. "...Тогда Бхаумасура пустил в ход огневое оружие, известное под названием шатагнхи, которое могло одним ударом убить сотни воинов".

Существовали виды оружия, аналогичные по своему действию разбушевавшимся природным стихиям. "...На брахмастру он (Васудева) ответил другой брахмастрой, а на воздушное - горным оружием. С одной стороны применялась вайавья-астра, оружие, вызывающее на поле сильнейший ураган, в ответ с противоположной стороны тут же применялось так называемое "горное оружие", которое, подобно скале, преграждает путь потокам воздуха и обезвреживает их..." Оружие шиваджвара описывается как жар, равный двенадцати кратному жару солнца, а оружие нарайанаджвара представляет из себя нестерпимый холод. "К тому времени уже почти все воины Шалвы были убиты, но когда он увидел, что Васудева прибыл на поле боя, он пустил в ход страшное оружие (астру) необычайной силы, которое с рёвом полетело по небу, подобно огромному метеору. Оно ослепительно сияло, освещая всё небо..."

Разумеется, ни о какой примитивности наших предков не может быть и речи. Это были очень высокоразвитые существа, по сравнению с которыми мы выглядим подобно младенцам, по меньшей мере, в техническом отношении.

"Город Праджьетишапура был неприступен со всех сторон. С севера, юга, запада и востока поднимались четыре громадных крепости, защищённые мощными военными силами. Стены города окружал ров, заполненный водой, далее проходили провода под высоким напряжением. Следующее укрепление представляло собой завесу анилы, газообразного вещества. За ним была натянута цепь колючей проволоки - работа демона по имени Мура..." (Бхагавата-пурана, 10 песнь)

В Ведической литературе существует много упоминаний о летающих машинах. В основном они называются виманы. Виманы в Ведах подразделяются на две категории:

1) механические машины, изготовленные по типу аэропланов и летающие с помощью крыльев, подобно птичьим;
2) сложнейшие машины, не поддающиеся чёткой классификации, обладающие неограниченными возможностями.

Машины первой категории описаны в основном в средневековых трудах на санскрите наряду с другими разного рода автоматическими устройствами и военными машинами. Например, Бходжа описывает летательный аппарат из лёгкого дерева, который выглядел, как птица с двумя крыльями. Движущая сила аппарата обеспечивалась огненной камерой с ртутью, установленной на нём, а также взмахами крыльев машины.

Аппараты второй категории описаны в древних книгах, таких как Ригведа, Махабхарата, Рамаяна, пураны, и их описания во многом напоминают современные описания НЛО.

Основной санскритский труд, включающий классификацию кораблей всех видов, называется Виманика-шастра. Это произведение приводит также все виды технологий, которые известны и сегодня, такие как телефон и телевизор, правда, работающие по совсем иным, неизвестным сегодняшней науке принципам. Вот как описан виман в Рамаяне: Корабль царя ракшасов (вид демоничных существ) Раваны был прекрасен. Стены его блистали, усыпанные бриллиантами, а окна были искусно инкрустированны золотом. Корабль мог летать по любой траектории, независимо от направления ветра, подчиняясь лишь желанию пилота. Он мог неподвижно стоять в небе на любой высоте, напоминая при этом огромную сверкающую гору. Корабль имел симметричную конструкцию, башни большой художественной работы венчались куполами, похожими на горные вершины. Виман мог менять свой внешний облик с помощью различных приспособлений. Приземлившись, он мог замаскироваться под гору, освещённую взошедшей Луной. Внутри этот прекрасный корабль повторял дворцовые покои с залами, комнатами, плавательными бассейнами и т.д.

Когда речь заходит о наших предках, по традиции напрашивается образ примитивной человекообезьяны с увесистой дубинкой в руках. Однако, Ведические произведения рисуют совершенно иную картину: "Говорят, что когда великий гадхарв Вишвасу увидел, как твоя дочь играла с мячом на крыше дворца (хармьи), он оцепенел, потеряв от любви голову, и выпал из своего воздушного корабля. Она и впрям была прекрасна: колокольчики на её ногах нежно звенели, а её глаза всё время находились в движении, следя за полётом мяча". (Бхагавата-пурана 3.22.17)

Из данного стиха следует, что в те времена были небоскрёбы. Дословный перевод слова хармья - "очень высокий дворец". Отсюда можно заключить и то, что личные аэропланы существовали и несколько тысячелетий назад.

Описываются даже целые летающие города, занимающие по площади несколько квадратных миль. Например, Хастинапур - небесный движущийся город, был прекрасно вооружён и неуязвим для внешних врагов...

Математикая, механика и связанные с ними технические дисциплины могут аналогичным образом быть подняты на новую ступень благодаря Ведическим писаниям. На санскрите машина называется словом "янтра", которое объясняется в Ведической литературе как "приспособление, которое контролирует и направляет движение предметов в соответствии с их особенностями".

Существует очень много видов янтр. Самым простым примером может быть тайла-янтра - колесо, толкаемое быком по кругу и давящее масло из семян. Технические приспособления древних ариев до сих пор поражают нас уровнем инженерного мастерства.

Существует достаточно много правдоподобных описаний роботов, которые содержались при царских дворцах, таким, например, как поющие и танцующие птицы, неотличные от живых, часы с движущимися фигурками, различные астрономические модели, показывающие движение планет.

Известны роботы, оформленные в виде мужских и женских фигур и выполняющие различные функции. Сделаны они были в основном из дерева, но идеально покрыты, подобно человеческой коже. Движение их обеспечивалось системой болтов, железных стержней, пружин и пазов. Такие фигуры играли на музыкальных инструментах, обслуживали гостей, разливали напитки по чашкам и совершали другое подобное обслуживание. Янтрапуруши, или человекомашины могли вести себя в точности как живые люди.

В Бхагайа-васте описывается, как один художник посетил дом янтрачарьи, или учителя механической инженерии. Там его встретила механическая девочка, которая омыла ему стопы и была неотлична от человека до тех пор, пока он не обнаружил, что она неспособна говорить. Однако, известны и говорящие и иначе, совершенно фантастически звучащие роботы.

Сможем ли мы сегодня, даже имея в распоряжении современную компьютерную технику, повторить подобный уровень изобретательского мастерства? Можем ли мы считать технический уровень, описанный в Ведах, реально существовавшим на Земле? Являются ли санскритские тексты единственным доказательством величия прошлых цивилизаций? Чтобы ответить на эти вопросы, достаточно бегло проанализировать наиболее известные археологические памятники древности.

Например, в Индии, в Дели находится металлическая колонна, известная всему миру как "столб Индры". В течении нескольких тысячелетий она противостоит влиянию атмосферных осадков, не имея и следа ржавчины. Колонна изготовлена из атомарного железа без примеси углерода и серы на молекулярном уровне. В наше время возможно получение такого идеально чистого железа методом напыления только в космических условиях и только в небольших количествах. Высота "столба Индры" над поверхностью Земли соответствует трёхэтажному дому, более того, столб уходит под Землю на несколько десятков метров. Каким образом, с помощью каких механизмов было изготовлено это чудо?

В Хари-бхакти-виласе, написанной Шрилой Рупой Госвами, говорится: "Как простую бронзу можно химическим путём превратить в золото, так и любого человека можно превратить в брахмана, дав ему дикша видхану, духовное посвящение..."

Веды могут дать нам колоссальное знание, как в материальном, так и в духовном плане. Величайшая культура людей, которые могли даже простую бронзу превратить в золото, будучи возрождённой, несомненно спасёт наше больное общество. В последующих статьях мы продолжим рассмотрение примеров достижений Ведической цивилизации в различных областях науки, культуры, религии.

www.vyasa.ru
На главную =>