Ведическая культура
Являясь полным источником знания, Веды дают определения культуры. Культура - это такой уклад жизни людей, который позволяет каждому члену общества осознать существование высшей цели человеческой жизни и достигнуть её. По сути, в западном обществе каждый человек сам волен выбирать себе цель, не ориентируясь ни на какие авторитеты. Считается, что мы появились в этом мире случайно и потому можем действовать независимо. Как показывает практика, жизненный опыт миллионов людей, бессмысленность существования в определённый момент жизни становится невыносимой, угнетающей и причиняющий сильнейшую боль. Логически это доказывать даже и не требуется - достаточно или проанализировать свою жизнь, или пообщаться с достаточно опытными и уважаемыми людьми. Следует ещё отметить, что высшая цель лежит за границами обычного человеческого понимания, потому что своим собственным умом ещё никто не постиг и не явил нам такую цель, которая была бы благотворна для всех людей. Итак, теперь, если мы понимаем, что жизнь должна иметь смысл, если мы верим в это, можно с полной определённостью сказать: жизнь, направленная на достижение высшей цели - это лучшая жизнь. А общество, позволяющее людям достигать высшей цели, и делать это эффективно - есть лучшее общество. Вот устройство такого лучшего общества и называется культурой. Всё просто, логично и вполне правомерно. В западной же традиции культурой называют какое угодно устройство общества, не проводя анализа того, куда это общество стремится, утягивая людей, в нём живущих. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что наше общество, в котором мы родились, не обладает культурой, потому что даже на простейший и очень естественный вопрос "Есть ли цель у человеческой жизни?" нам не дают однозначного и удовлетворительного ответа. Уже не говоря о том, чтобы давать указание на эту цель. И тем более даже не думая о том, чтобы организовывать правильное обучение людей и защищать право каждого человека на достижение высшей цели. Веды содержат в себе, кроме всего прочего, законы, которым должно следовать ведическое общество. Они однозначно провозглашают высшую цель человеческого существования. А много ли государств мира, живущих не по ведическим нормам, имеют хотя бы в своей конституции или законодательстве строго обозначенную высшую цель существования для каждого своего гражданина? Уже даже не говоря о важности этого пункта и об усилиях, прилагаемых для его выполнения. Итак, как раз по этой причине люди, которые остро осознают необходимость знания о смысле жизни и знания о том, как его достигать, рано или поздно обращаются к ведической культуре и литературе. Здесь можно найти и определение высшей цели человеческой жизни, и методики для её достижения. Это разумно, практично и приносит настоящее удовлетворение. Первый шаг к ведической культуре в повседневной жизни. Любая культура включает в себя огромный и сложный свод правил и предписаний, который нелегко даже просто прочесть. А начать всему сразу следовать - просто невозможно. В ведической культуре можно выделить 3 важнейших принципа, на которых любой человек, воспитанный западным обществом, может незамедлительно начать строить свою собственную жизнь, привнося в неё высший смысл и приближаясь к цели своего существования. Вот эти 3 принципа: - Защита детей; - Защита женщин; - Защита коров. Выполнять эти принципы достаточно просто для большинства людей. Гораздо сложнее осознать необходимость и важность данных принципов.
Теперь давайте задумаемся, является ли это определение правомерным? Является ли оно удовлетворительным для нашего сознания? И вообще, как это определение соотносится с тем, что принято в традиционном обществе западного типа?
В западной философии существует множество определений культуры, но в них не говорится однозначно о том, что есть Высшая Цель. Там говорится о прогрессе, о чём-то лучшем, что производит человечество в процессе своего развития, о различных способах поклонения различным объектам, об искусстве наслаждения различных чувств, таких как слух (музыка) и зрение (картины, скульптуры)… Но нет главной составляющей, раскрывающей смысл происходящего. Нет объективного критерия того, что есть хорошо, а что - плохо. Что есть развитие и как его отличить от деградации, которая иногда имеет лишь видимость развития.